Проект креативного парка

Команда Зоны действия готовится выйти на новый уровень


Миссия

Создать идеальное стартовое пространство для креативной экономики России.

Фокус
  • Индустрии: Технологии, Дизайн (включая промышленный и handmade), Образование, Медиа, Ивенты, Мода, Ритейл, Искусство, Социальное предпринимательство.
  • Стартапы в широком смысле, проекты до 20 человек, не более 5 лет на рынке, с амбициями взрывного роста
  • Связи с регионами: образовательные туры, обмен, вывод региональных проектов на московский и международные рынки
  • Образование. Парк является лабораторией образовательных форматов будущего

Культура
  • Мы создаем модельный креативный парк, опыт которого может быть масштабирован на Россию и весь мир
  • Чувство совладения парком, развитая система самоуправления и общественных инициатив снизу
  • Большое внимание возрастной группе 16-25 лет

Состав парка
  1. Рабочие пространства
    • Командные офисы
    • Коворкинг открытой планировки: тихий и среднешумный
    • Переговорки
    • (?) Склад для интернет-магазинов
  2. Ивент-пространства
    • Экспо-холл - ярмарки, фестивали, концерты
    • Большой лекционный зал
    • Маленькие лекционные аудитории и вебинар-студии
  3. Инфраструктура и монетизация
    • Кофейная, кафе-столовая, ко-кафе (коворкинг для будущих основателей ресторанов), бар(?), циферблат
    • Хостел: индивидуальные номера, групповые номера
    • Ритейл: шоу-рум необычных вещей, продуктов стартапов, продукты с символикой парка...
    • Спорт: фитнес, йога, спортзал, прокат инвентаря
    • (?) Кинозал
  4. Виртуальная инфраструктура
    • Медиа-активы: сайт, социальные сети, медиатека, партнер по видеотрансляциям, CRM, база трендсеттеров города
    • Стартап-акселератор: программа экспертной поддержки стартапов, система взаимной поддержки проектов
    • Ивент-агентство

Метрики
  • Количество и качество (оборот, рост) проектов-резидентов
  • Количество и качество проектов, получающих помощь парка (акселератор, образование)
  • Количество новых юрлиц, созданных благодаря парку
  • Количество людей из регионов, получающих образование и поддержку от парка
  • Финансовые показатели парка (оборот)
  • Бренд парка (число подписчиков в социальных сетях, способность собирать качественную аудиторию на свои события)
Техническое задание на здание
(возможны компромиссы)
  • 4 000 - 20 000 метров, возможность расширения - большой плюс
  • Помещение для экспоцентра - открытое пространство 1 000 - 3 000 метров с потолками от 5 метров
  • Чувство волшебства: высокие пололки, огромные окна, вид, материал стен (красный кирпич), особая история
  • Расположение - центр или рядом с метро. Психологическое чувство "легко добраться"
  • Хорошая экология микрорайона
  • Высокая степень готовности: подведены коммуникации: вода, свет. Не требуется архитектурных/охранных согласований
  • Можно начинать деятельность через 1-3 месяца, сразу за косметическим ремонтом
  • Лояльный проходной режим, возможность принимать 5 000 - 10 000 человек в день для больших событий


Экономическая модель

Отношения с собственником помещения
  • Длинный льготный/бесплатный период (полгода-год), дальше ставка близкая к рыночной.
  • Владелец получает обратно полный контроль над площадкой через 2-5 лет года, включая все улучшения, бренд места, возможность ставить полную ставку, конвертировть в элитное жилье/офисы.

Для госпрограммы/имиджевого инвестора
  • Инвестиции на старт от госпрограммы/имиджевого инвестора 10-100 млн рублей
  • На выходе — толчок к развитию креативной экономики, сотни новых стартапов, событий городской значимости, повышение привлекательности района/города.